Современные реалии российского автоспорта с Азатом Исламовым.


Первый серьёзный заезд на автомобилях в России состоялся в 1913 году. С тех пор в российском автоспорте произошли значительные перемены: периоды стремительного развития сменялись полной регрессией и наоборот. За это время в российском автоспорте появилось много новых дисциплин: Drag Racing, Автокросс, Автотриал, Картинг, Ралли, Дрифт. Сегодня мы провели интервью с потрясающим человеком Азатом Исламовым, пилотом RDS, победителем и призером различных соревнований. Азат занимается не только продвижением российского автоспорта, но и является одним из руководителей проекта «Гудзон 26». Спортсмен увлекся гонками в 24 года, с тех пор отдает предпочтение дрифту. Пилот отличается творческим отношением и любовью к своему автомобилю. Он каждый сезон представляет его в совершенно новом облике, в своем стиле. За время карьеры в автоспорте стал обладателем 1 места «Кубка Дрифта» в Усть-Лабинске в 2010 году; 1 места Mountain Drift Cup в 2015 году; 1 места Nado Rastl Drift Battle в КБР в 2015; 1 места в первом этапе Открытого Кубка СКФО по Дрифтингу в Грозном в 2016 году; 2 места в личном зачете на третьем этапе открытого чемпионата по дрифту «Drift Battle Series» в Усть-Лабинске в 2018 году; 2 места в Открытом Чемпионате по дрифту DBS 2018 III этапа в городе Усть-Лабинске.


- Азат, добрый день, расскажи немного о себе?

- Родился я 31 марта 1983 году в городе Уфе. ­­­Воспитывала меня только мама, отца у меня не было. Совсем немного прожив в Уфе, по направлению, мы переехали в Туймазинский район, в поселок Субханкулово. А чуть позже перебрались в город Октябрьский. В 1995 году попали сюда, на Кавказ. Я окончил 4 школу-интернат в Минводах, в ПСХЛ №5 в городе Иноземцево получил специальность автомеханик, газоэлектросварщик. В Лермонтов, кстати, мы с мамой попали в 2015 году. Моя мама Гузяль Исламова уже много лет работает преподавателем спецдисциплин по специальности «Сварочное производство» в ЛРМК. Сейчас основная моя деятельность - наружная реклама: являюсь владельцем РПК Impact. Женат, двое детей: сын Евгений 11 лет и дочь Нелли, ей 5 лет.


- Расскажи, пожалуйста, что такое дрифт?

- Если коротко, то это техника прохождения автомобилем поворотов с использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

- Когда ты увлекся автоспортом?

- Очень четко помню этот момент: я работал в Пятигорске автомехаником. Вечером часто собирались с друзьями на ЖД вокзале, тогда проезд еще был открыт для машин. У меня был автомобиль Opel Rekord. Как-то вечером мой друг привез диск с дрифт-соревнованиями D1 в Японии. В машине у меня был телевизор и DVD-плеер. Решил посмотреть, и с того момента меня переклинило! Мне было 24 года.

- Что такое автоспорт для тебя?

- Это удовольствие, экстрим, адреналин, огромное количество работы и финансовых вложений. Очень дорогое и трудоемкое хобби длиною в жизнь.

- Как незнакомые люди относятся к твоему хобби?

- Это отличный вопрос! 99% людей думают, автоспорт, дрифт–соревнования – это своего рода развлечение для «мажоров», что нет ничего сложного в таких «покатушках». Это самое серьезное заблуждение, которое может быть. Вот правда! Особенно на соревнованиях люди, которые подходят к нам, пилотам, считают, что мы какие-то небожители, все нам дается легко и бесплатно. А по факту, все, что мы делаем, это нереальная работа и адский труд. Никто не знает, но очень часто на соревнованиях даже топовые пилоты иногда не успевают даже поесть или питаются обычным, дешевым фаст-фудом на ходу. А прежде чем поехать на соревнования ты сутками трудишься как раб. С работы сразу отправляешься в гараж и столько времени там проводишь, что иной раз не замечаешь, что на часах уже 4 утра и сутки пролетели. Много времени уходит на то, чтобы переделать и подготовить машину к заезду.


- По твоему мнению, автоспорт важен для современного общества?

- Да, сейчас много молодежи, которой некуда деть энергию. И в первую очередь некуда деть себя. В погоне за адреналином молодые ребята занимаются откровенной ерундой. Автоспорт, по моему мнению, - оптимальный вариант для того, чтобы «выпустить пар» правильно. В моем окружении есть строгое правило: в автоспорте нет места для алкоголизма, нет места для наркомании, нет места для безделья. И однозначно автоспорт связан со здоровым образом жизни. Дрифт не терпит ленивых, не стерпит слабых, и самое главное для такого увлечения - ты должен быть физически развит и подготовлен, а это тоже огромная работа над собой! Представь себе двигатель и коробку автомобиля, которые весят 200 килограмм, а тебе за неделю их несколько раз нужно туда-сюда перетащить. И кстати, температура в салоне машины во время гонок достигает в некоторых местах 50-70 градусов. Мой вес до соревнований составляет 110 килограмм. Два дня откатываю соревнования, становлюсь на весы, и стрелка показывает 105 килограмм. Можешь представить, какой стрессоустойчивостью должен обладать организм?

- При такой температуре в салоне и с такой нагрузкой можно и сознание потерять. Как пилоты с этим справляются?

- Под комбинезоном у каждого пилота есть специальное нательное белье, которое пропитано эфирными маслами. Когда пилот расстегивает комбинезон, туда попадает воздух и его пронизывает холодом. Это необходимо для того, чтобы пилот мог быстро охладиться и стабилизировать температуру. Также нательное белье нужно для того, чтобы во время пожара в автомобиле защитить пилота от ожогов. Сам комбинезон не горит, а плавится. Нательное белье защищает тело спортсмена от этого плавящегося материала. Возможно, это покажется смешным, но даже носки играют важную роль в амуниции спортсмена. Я их меняю 4 раза за день - это очень важно. Во время дрифта пилот очень часто «перебирает» ногами педали и даже в спортивной обуви нога становится мокрой очень быстро и начинает скользить внутри. И на самом деле это очень опасно. Одно неверное движение ноги, и ты «уберешься» на треке.

- Что означает «уберешься»? Это профессиональный сленг?

- Да, это сленг раллистов, дрифтеров, вообще всех гонщиков. Означает съехать с траектории и разбить машину о препятствие либо о соперника.

- Да, автоспорт - опасное увлечение. Скажи, как твоя семья, друзья относятся к этому?

- Мама всегда поддерживает меня в любых начинаниях, внимательно следит за тем, что я делаю. За это я ей безгранично благодарен и горжусь этим! Жена тоже не против. А круг друзей, само собой разумеется, он весь из профессионалов или любителей автоспорта – это примерно 80% моего окружения, остальные 20% отношения к автоспорту не имеют, но поддерживают.

- Какими качествами должен обладать человек, который увлечен автоспортом?

- Главное - это доброта. Я сейчас поясню почему: когда мы приезжаем на соревнования (я и моя команда), мы приезжаем как к себе домой, как в свою семью! Каждый пилот привозит свою «техничку» ZIP (автомобиль техподдержки с запчастями, инструментами и оборудованием для гонок), но иногда бывает такое, что необходимой запчасти, метизов, инструментов нет. Если вдруг у кого-то что-то ломается, абсолютно все начинают «суетиться». Ты только подъезжаешь к техпарку, там уже толпа людей, готовых помочь. И эта доброта, взаимовыручка играет ключевую роль. Мы - семья. Соперниками мы становимся только во время гонки на треке.

- Тебе нравятся различные автодисциплины или только дрифт?

- Профессионально занимаюсь только дрифтом, но в моих планах освоить и ралли.

- Автоспорт требует больших финансовых вложений, или все решают спонсоры?

- Да, автоспорт требует больших вложений, а для того, чтобы было что вкладывать, надо много работать в реальной жизни. Сначала ты вкладываешься сам, затем едешь на соревнования, и если показываешь хороший результат, то тогда тебя уже замечают спонсоры. Автоспорт – это не манна небесная, и на самом деле много людей, которые полагали, что здесь можно «срубить денег», разочаровались. Это не просто гоночная машина, это минимум 40 новых колес на сезон. А еще есть амуниция пилота, другие расходники - все это немаленькие суммы. Нетрудолюбивых, слабых и излишне амбициозных людей автоспорт отсеивает мгновенно.

- Твое самое главное правило как пилота?

- У пилота не должно быть слова не умею, не знаю, не буду, не хочу и нет. Это как постулат для меня и моей команды - закон.

- Где был твой дебют? Какие были эмоции тогда?

- В 2015 году в открытом чемпионате по дрифту «Drift Battle Series» СТК «Пилот» в городе Усть-Лабинске. У меня был просто шок, в хорошем смысле. Меня поразило, что столько людей увлечены автоспортом. А самое главное, имеешь честь здесь присутствовать и участвовать! И поверь, есть огромная разница между тем, что ты видишь с трибуны и тем, что ты видишь как участник.

- Ты относишься к машине как к техническому средству или есть личная привязанность?

- Личная привязанность, потому что не любить свою машину невозможно. И как бы банально это не звучало, между пилотом и машиной всегда есть взаимосвязь. И у меня реально характерная машина, мой Nissan Cefiro, он не терпит посторонних за рулем, ломается, не хочет ехать.

- А вообще у автогонщиков есть суеверия или приметы?

- Конечно, у каждого свое. Я, например, если еду на соревнования, обязательно забываю что-нибудь дома и не возвращаюсь. И в большинстве случаев после этого на соревнованиях у меня высокий результат

- Расскажи о своей команде.

- Помимо меня, пилота, в команде минимум два механика. От них зависит 50% успеха. Во время заезда они не только анализируют то, как я прохожу трек, но и отслеживают нюансы технической составляющей моего заезда. О неисправности в машине они знают уже до того момента, когда я попаду в техзону: ты заезжаешь в ПАДОК, и все, ребята молниеносно решают проблему, отвечают и за машину, и за мою жизнь. На соревнованиях до заезда пилот в комбинезоне не имеет права даже подходить к авто. Если капнет ГСМ на комбинезон и во время гонок случится авария, можно просто сгореть. Поэтому, кстати, мы выступаем в омологированных вещах.

- Как считаешь, на каком уровне находится российский автоспорт?

- Честно? На уровне зародыша. Я помню свое детство: родители нас, мальчишек, отдавали с 7 лет на картинги, тогда в принципе был культ здорового образа жизни, автоспорт ценили, был уровень. Сейчас этого нет. Надеюсь, что в скором времени ситуация кардинально изменится. Дрифт сейчас - самый популярный вид спорта, но, к сожалению, не Олимпийский.

- Я слышала, что у каждого пилота есть лицензия, это правда?

- Лицензия - это всегда показатель уровня пилота. Ни на одни соревнования без нее тебя не допустят. А самое главное, лицензия тебя дисциплинирует: дрифт - официальный вид спорта, включенный во Всероссийский реестр видов спорта, и признан ФИА как официальный вид спорта в 2017 году. И лишиться лицензии можно по ряду причин. Российская Автомобильная Федерация очень внимательно следит за пилотами. Лихачей и неразумных людей РАФ не терпит: если тебя заметят по камерам или соцсетям или еще где-то дрифтующим или гоняющим вне трека – все, можно попрощаться с лицензией и автоспортом.

- Молодежь любит погонять ночью на машинах. Как ты относишься к таким ребятам?

- Резко негативно. Не буду врать, я тоже был таким, и осознание того, что подобное поведение просто опасно для тебя и окружающих, приходит с возрастом. Выпендриваться в городе на дорогах – это глупо. Поэтому мы, пилоты, пропагандируем разумный подход к гонкам: хочешь погонять – иди на трек и покажи, чего ты стоишь, что ты можешь! Добейся успеха и будь лучшим!

- Что ты пожелаешь тем, кто только начинает свою карьеру в автоспорте?

- Ребята, подходите к автоспорту обдуманно и с головой. Если ты решил стать пилотом, то в первую очередь обязан отдавать себе отчет, что сидишь за рулем автомобиля и он потенциально опасен для окружающих. Тебе может быть все равно на себя, но ты должен думать о других! Важно это понимать. Ну и главное, идти до цели до конца, не останавливаться и не опускать рук. Трудитесь и у вас все получится!

Сайт Всероссийских соревнований по дрифту

Просмотров: 0

LERMONTOV26

  • Белый Instagram Иконка
  • ДЗ
  • White Facebook Icon
  • Ок
  • ВК

Чтобы стать активным пользователем сайта, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Напишите нам

Поделитесь новостью

© 2020 Лермонтов26